Для Commodore 64 разработали программу искусственного интеллекта, способную создавать изображения.
Выход Commodore 64 в августе 1982 года стал моментом, который не оставил равнодушными многих. Этот персональный компьютер был популярным и считался одним из самых продаваемых в свое время. Несмотря на то, что его аппаратная платформа устарела с течением времени, этот аппарат все еще находит применение в современном мире, особенно в сфере вычислений.
Разработчик и энтузиаст Ник Билд успешно создал и задокументировал инструмент генеративного искусственного интеллекта для Commodore 64. Этот инструмент предназначен для создания спрайтов размером 8×8, которые затем могут быть отображены в разрешении 64×64. Хотя эти спрайты в первую очередь создавались для вдохновения концепций дизайна игр, они, конечно, не могут сравниться с созданием целых листов спрайтов с помощью одного запроса. Кроме того, существуют и более высокоуровневые реализации искусственного интеллекта в существующих играх.
Невероятно, что на старом оборудовании вообще можно запустить генеративную модель искусственного интеллекта. Конечно, устаревшая система требует гораздо больше времени на вычисления по сравнению с современными мощными устройствами. Например, для завершения 94 итераций, необходимых для создания окончательного изображения, требуется целых 20 минут.
Также стоит отметить, что "вероятностный алгоритм PCA", используемый на Commodore 64 для этого проекта, фактически был обучен на современном компьютере. Поэтому, хотя модель и работает на Commodore 64, все равно необходим современный ПК для ее запуска и начала работы.
Источник: tomshardware