Рецензия на фильм «Королевство планеты обезьян» / Kingdom of the Planet of the Apes
9 мая в кинотеатрах начался показ захватывающего экшна «Империя Планеты Приматов». Это продолжение киноленты «Сражение за планету обезьян», которая была выпущена в 2017 году, и четвертая кинолента в последнем обновлении обезьяньей франшизы. Согласно заявлениям режиссера Уэса Болла, она будет началом новой трилогии, продолжая тему предыдущих фильмов. В данном обзоре мы рассмотрим, насколько «Империя» убедительна в качестве отправной точки для следующей трилогии.
«Королевство планеты обезьян» / Kingdom of the Planet of the Apes
Жанр научно-фантастический приключенческий экшен
Режиссёр Уэс Болл
В ролях Оуэн Тиг, Фрея Аллан, Кевин Дюранд, Питер Макон, Уильям Мэйси, Эка Дарвилл, Дичен Лакмен
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Спустя множество поколений после того, как Цезарь привел своих сородичей в зеленую долину, люди, казалось бы, окончательно обезумели и упали в деградацию, оседая на болотах, в то время как обезьяны стали преобладающим разумным видом на планете. Трое необычных подростков-мутантов-обезьян-ниндзя — Ноа, Анайя и Суна, беззаботно бродят по высоким горам в поисках яиц, и даже не за 17 грн., а совершенно бесплатно. Им нужно только добраться до орлиных гнезд, а затем пройти священный ритуал своего клана, который позволит разводить орлов.
К сожалению, запланированная радостная встреча не состоялась, поскольку мирное поселение обезьян было атаковано воинственным кланом во главе с Проксимусом Цезарем, который исказил наследие Цезаря и стремится овладеть человеческими технологиями прошлого. Ноа, выживший после нападения, клянется на могиле своего отца, что найдет похищенных сородичей. По пути он встречает орангутанга Рака, который обладает знаниями о гуманистической философии Цезаря, и голодную девушку из человеческого рода, Нову. Последняя почему-то преследуется солдатами Проксимуса.
Если вдруг в марте вам не хватило агрессивных обезьян, на всю пасть высокобюджетно рычащих с экрана в «Годзилле и Конге», или было мало обезьяньего следа в апрельском «Манкимэне», к вашим услугам «Королевство планеты обезьян». Лента предлагает новую историю в рамках перезагруженной в 2011 году серии и рискует запустить очередную трилогию. Голливудский конвейер, он такой.
К сожалению, новые персонажи, по крайней мере пока, на уровне эмпатии не способны полноценно заменить Цезаря, а злодей слишком примитивен, чтобы сильно заморачиваться его безумными выходками. Это при условии, что вы являетесь поклонником новейшей «Планеты обезьян». Если же на судьбу киношных приматов вам было плевать и раньше, то с этим фильмом ситуация точно не изменится.
Проблема в том, что из этой затеи не получилось и сплошь увлекательного развлечения, ведь на протяжении почти двух с половиной часов хронометража происходит ощутимо мало динамичных приключений, которые бы сводили на нет любую скуку. В конце концов, смотреть на многочисленные, не так чтобы сильно содержательные диалоги между обезьянами — далеко не самое интересное занятие в кино. Словом, дух не перехватывает. Драматургия не цепляет. А местный потоп, не при Ноа будь сказано, не впечатляет.
От полного равнодушия спасают единичные экшен-сцены, прекрасная визуальная сторона и бесконечно красивый взгляд юной Фрейи Аллан, который камера Дьюлы Падоша уместно улавливает крупными планами.
Среди остатков бывшей человеческой цивилизации, тех постапокалиптических руин, заброшенных небоскребов разоренного Лос-Анджелеса и утонувших в зеленых зарослях зданий и дорог трудно углядеть некогда цветущий мир, где хозяйничало человечество и научно-технический прогресс. Опустошенные пейзажи выглядят максимально убедительно, равно как и изображение приматов, переданное с помощью технологии motion capture. Словом, спецэффекты аватаровского толка здесь на высочайшем уровне.
Вот мы видим, что главный герой Ноа унаследовал немало благородных качеств от звезды предыдущей трилогии Цезаря в исполнении несравненного Энди Серкиса, что определенным образом прокладывает мостик между историями. Вот дружелюбный орангутан Рака называет незнакомку Новой, или, например, в «Запретной зоне» обезьяны находят говорящую куклу — это уже пасхалки к оригинальной «Планете обезьян» 1968 года.